Welcome, Guest. Please login or register.
March 28, 2024, 12:59:59 pm

Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Interview with Jaromir Plachy (July 2012) [RUS] [CZ] [ENG]  (Read 19265 times)
Priyma
Global Moderator
black cap brotherhood member
*****
Gender: Male
Posts: 178


Fan from Russia


WWW
« on: March 11, 2013, 08:53:52 am »


Интервью с аниматором студии Amanita Design Яромиром Плахи, создателем игры Botanicula
Фан-группа Amanita Design в ВКонтакте (Июль 2012)

Прийма Дмитрий: Здравствуйте, Яромир! Ну для начала расскажите немного о себе. Кто вы, где учились, где работали?

Яромир Плахи: Привет! Выглядит так, будто я лишь разработчик игр. Но иногда я еще и аниматор, художник комиксов и иллюстратор. Как раз год назад я окончил Академию искусства, архитектуры и дизайна в Праге и сейчас работаю в студии Аманита дизайн. Это скорее развлечение и личное пристрастие.

ПД: Как Вы познакомились с Якубом Дворски и вступили в студию Amanita Design?

ЯП: Наше сотрудничество началось в период создания Машинариума. Якуб в тот момент искал аниматора для Flash – требовался кто-то для таких вот микро-историй в в мыльных пузырях, с помощью которых мы узнаем нечто из жизни главного героя и посредничеством которых он с нами общается.

ПД: Насколько сильно Якуб повлиял на процесс разработки Botanicula?

ЯП: Заслуга Якуба в игровой части и вообще в возникновении всей игры очень велика. Перед Ботаникулой я особо не интересовался играми. Делал по большей части анимационные фильмы и первоначальным замыслом Ботаникулы должен был быть некоторый интерактивный фильм – в нем бы мы лишь определяли (простым выбором между вариантами А и Б), в каком направлении должен развиваться сюжет. Как раз именно Якуб предложил, чтобы игра включала в себя и какие-то игровые задания, чтобы игрок не просто ее «пролетел», а получил больше удовольствия. Якуб был незаменим при синхронизации элементов (?) да и вообще является таким себе супервайзером всей игры. Он внёс вклад рядом идей, и я благодарен ему за то, что игра вообще появилась, не говоря уже о том, что благодаря Аманите она вышла в мир.

ПД: Какие у Вас ощущения после такого успеха Botanicula? И как думаете вызван ли это успех лишь тем, что на игре стояло клеймо "От создателей Машинариума"? Ведь можно сказать, что Botanicula чисто ваша игра.

ЯП: Конечно же я очень рад. По сути это мой первый большой проект в области игр и он имеет такой отклик, что нельзя быть не довольным.
То, что Ботаникула возникла с ярлычком Amanita Design само собой супер. В прочем, думаю, что если бы самостоятельно она ничего собой не представляла – то и наклейка «от создателей Машинариума» ей особо бы не помогла. Более того, Ботаникула имеет огромные различия с Машинариумом, лично я ее считаю больше последователем Самороста.
Я очень благодарен, что игра смогла возникнуть в сотрудничестве с Аманитой. И даже абсолютно не по причине «успешности известного брэнда», а прежде всего из-за радости от работы и получения нового опыта.

ПД: Не думали ли вы о создании анимационного мультфильма по игре Botanicula? Увидев яркий, полный цветов мир многим наверно захотелось бы увидеть подобный мультфильм.

ЯП: Ну, я несомненно не собираюсь делать нечто подобное. Но это не значит, что я бы отрицал такую возможность, если найдется кто-либо, талантливый, кто хотел бы создать ботаникульный фильм :-). Более того, создать анимационный фильм, тем более полнометражный, это огромное количество работы и это вопрос большой удачи и случая.

ПД: Если бы у Вас была появилась сейчас возможность что-то изменить в игре Botanicula, вы воспользовались бы ей? И чтобы вы изменили?

ЯП: Разумеется, еще при возникновении я себе говорил время от времени, что уже сейчас бы кое-что делал иначе. К примеру, факт, что анимировать пять главных героев это больше работы, чем анимировать одного :-). К тому же игра возникала три года, за это время взгляды меняются и человек все оценивает иначе… К концу это уже так утомляет, если есть группа советчиков, когда игра уже совсем готова. Сложно удержать рациональное расстояние, если все уже знаешь по памяти, и должен играть снова и снова по кругу, тестировать и шлифовать… Сейчас, в последствии я два месяца лежал больной в постели, думаю это из-за итогового стресса. В любом случае у меня было некоторое время, свободное от игры в Ботаникулу, потому в актуальное время я нахожусь в фазе достаточной удовлетворенности ею :-)

ПД: Работаете ли над основным проектом студии - Samorost 3?

ЯП: Samorost 3 возникает уже сравнительно долго. Якуб ее начал придумывать еще перед тем, как начала зарождаться Ботаникула. Работа над ней меня занимала на 110%, потому не было ни времени, ни тем более сил заниматься С3. В данный момент работа уже набирает обороты, но если потребуется помощь, то само собой я всегда к услугам команды Самороста.

ПД: Какие у Вас теперь планы после выхода Botanicula? Уже делаете зарисовки Botanicula 2 или это будет абсолютно новый проект?

ЯП: Botanicula 2 на самом деле пока не разрабатывается. С удовольствием приступаю к вещам в визуальном плане каждый раз немного по-другому, и, исходя из художественного стиля уже возникает собственно то, о чем игра (фильм, комикс..) будет. Точно так же было и с Ботаникулой, когда из художественных идей возникал сюжет.
Конечно же хочется заниматься играми и дальше, пробую создавать идеи для дальнейших проектов. Ну это конечно все еще на начальной стадии потому не хотел бы об этом распространяться. Так, как будто бы я ничего и не говорил :-)

ПД: Стоит ли ожидать iPad версию Botanicula уже осенью, или релиз тоже может отложиться?

ЯП: Адаптировать игру для таблеток в целом сложно, недостаточно ее туда просто «перетянуть». Это требует множества исправлений и программирования и с этим будет еще много работы. Но программист уже этим занимается, и если не будет существенных усложнений, то должны были бы успеть. Если бы это зависело лишь от нашего желания, то iPad версия была бы уже выпущена, но пока техника против и не остается ничего, кроме как проявить терпеливость.

ПД: Ну и вопросы не связанный с играми - Ваша любимая марка пива? :-)

ЯП: Их много! :-) Но сейчас уже второй месяц принимаю антибиотики и не могу пить алкоголь, так что жду уже хоть какого-то пива.
« Last Edit: March 11, 2013, 02:41:57 pm by Amid Amyirp » Logged
Priyma
Global Moderator
black cap brotherhood member
*****
Gender: Male
Posts: 178


Fan from Russia


WWW
« Reply #1 on: March 11, 2013, 09:01:15 am »



Dmitriy Priyma: Dobrý den,Jaromíre! No pro začátek řekněte nám něco o sobě. Kdo jste, kde jste studoval, kde jste pracoval?

Jaromir Plachy: V současnosti to vypadá, že jsem asi herní vývojář. Někdy jsem ale taky animátor, komiksový výtvarník a ilustrátor. Právě před rokem jsem skončil studium animace na Academy of Arts, Architecture and  Design v Praze a nyní pracuju ve studiu Amanita design. Spíš než zaměstnání to ale je zábava a srdcová záležitost.

DP: Jak jste se seznámil z Jakubem Dvorským a vstoupil do studia Amanita Design?

JP: Naše spolupráce začala během vzniku Machinaria. Tehdy Jakub sháněl animátora v programu Flash - potřeboval někoho na takové mikropříběhy v bublinách, prostřednictvím kterých se dozvídáme něco ze života hlavního hrdiny a on s námi také díky nim komunikuje.

DP: Jaký vliv měl Jakub na proces vývoju Botanicula?

JP: Jakub má velkou zásluhu na herní stránce a vůbec na vzniku celé hry. Před Botaniculou jsem se o hry ani moc nezajímal. Dělal jsem hlavně animované filmy a původním záměrem Botaniculy měl být také jakýsi interaktivní film, v němž bychom jen určovali (jednoduchým výběrem mezi variantou A a B), kterým směrem se má děj ubírat. Právě Jakub přišel s tím, že by Botanicula měla obsahovat i nějaké herní úkoly, aby jí hráč jen tak neprosvištěl a víc si ji užil. Jakub byl tedy nedocenitelný při konzultaci puzzlů a vůbec je takovým supervizorem celé hry. Přispěl do ní řadou nápadů a vděčím mu za to, že hra vůbec vznikla, nemluvě o tom, že se díky Amanitě i dostala do světa.

DP: Jaké jsou Vaše pocity po takovém úspěchu Botanicula? A nemyslete si, že úspěch této hry způsoben pouze tím, že na ni stojí značka "Od tvůrců Machinarium"? Koneckonců, můžeme říci, že Botanicula je jenom Vašá hra.

JP: Mám samozřejmě obrovskou radost. Je to v podstatě můj první velký projekt v oblasti her a má takový ohlas, takže nelze být než spokojený.
To, že Botanicula vznikla pod hlavičkou Amanita Design je samozřejmně skvělé, nicméně si myslím. že pokud by hra sama o sobě nestála za nic, tak by jí asi ani nálepka „od tvůrců Machinária“ moc nepomohla. Navíc je Botanicula od Machinária dost odlišná, já osobně ji považuju spíš za pokračovatele Samorostu.
Jsem strašně vděčný, že hra mohla vzniknout ve spolupráci s Amanitou. A to zdaleka ne jen z důvodu „úspěšnosti renomované značky“, ale především pro tu radost z práce a získávání nových zkušeností.

DP: Copak si myslíte o vytvoření animovaného filmu na hru Botanicula? Mnoho kdo viděl ten jasný, plněbarevný svět, a pravděpodobně chce se vidět i takový kreslený film.

JP: No, já se rozhodně do něčeho takového nehodlám pouštět. Ale to neznamená, že bych se  bránil té možnosti, že by se našel někdo talentovaný, kdo by měl chuť botaniculí film vytvořit :-). Nicméně udělat animovaný film, natož celovečerní, je strašná spousta práce a byla by to asi spíš otázka velké náhody a štěstí.

DP: Pokud jste měl nyní příležitost změnit něco ve hře Botanicula, použíl byste jí ? A co byste změnil?

JP: Tak samozřejmě už při vzniku jsem si občas říkal, že bych něco už teď dělal jinak. Kupříkladu je fakt, že animovat pět hlavních hrdinů je víc práce než animovat jednoho :-). Hra taky vznikala tři roky a za tu dobu se názor mění, člověk to různě přehodnocuje... Ke konci je to už ale taková únava, že je celý tým rád, když je hra vůbec hotová. Těžko se udržuje nějaký racionální odstup, když to všechno člověk už zná zpaměti, musí hrát pořád dokola, testovat a pilovat... Teď jsem skoro dva měsíce ležel nemocný v posteli a myslím, že to bylo i z toho finálního stresu. Každopádně teď jsem měl chvíli od hraní Botaniculy pokoj, takže aktuálně se nacházím ve fázi, že jsem s ní docela spokojený :-)

DP: Pracujete li nad základním projektem studie - Samorost 3?

JP: Samorost 3 už vzniká poměrně dlouho. Jakub ho začal vymýšlet ještě předtím, než se začala rodit Botanicula. Práce na ní mě pak zaměstnala na 110%, takže by ani nebyl čas, natož energie se na S3 nějak podílet. Teď už je práce rozjetá, ale pokud by bylo potřeba nějak pomoci, jsem týmu Samorostu samozřejmě k dispozici.

DP: Jaké jsou nyní Vaše plány po produkce Botanicula? Již dělate náčrtky Botanicula 2, nebo to bude úplně nový projekt?

JP: Botanicula 2 se zatím opravdu nechystá. Já rád k věcem přistupuju po vizuální stránce pokaždé trochu jinak a od výtvarného stylu se vlastně teprve odvíjí, o čem že to ta hra (film, komiks...) vůbec bude. Takhle to vlastně bylo i u Botaniculy, kde až z výtvarných návrhů vyplynul děj. Hrám se chci samozřejmě věnovat i nadále a už si zkouším dělat různé návrhy na další projekt. Nicméně je to opravdu na úplném začátku, takže bych to nerad nějak rozváděl. Takže jako bych nic neřekl :-)

DP: Měli bychom očekávat iPad- verze Botanicula na podzim nebo výdaní se může být také odložene?

JP: Upravit hru pro tablety je docela složité a nestačí jí tam jen „přetáhnout“. Chce to hodně úprav a programování a ještě s tím bude moc práce. Programátor na tom už ale pracuje, takže pokud nebudou nějaké komplikace, tak by se to stihnout mohlo. Kdyby to záleželo jen na naší vůli, tak už je verze pro iPad venku, ale technika je zatím proti nám a nezbývá, než mít trpělivost.

DP: A poslední otázka není spojena s hrami: jaká je vaše oblíbená značka piva? Smiley

JP: Těch je mnoho! :-) Teď už ale druhý měsíc beru antibiotika a nesmím pít alkohol, takže se aktuálně těším na jakékoli pivo.
Logged
Alex
Global Moderator
mayor robot
*****
Posts: 665



WWW
« Reply #2 on: March 11, 2013, 09:18:51 am »


Nice post (i guess)    But it would be more appropriate to post an English version too.   Roll Eyes

This is an English language Forum after all.don'tgetcrazyDimitri!

Logged
Priyma
Global Moderator
black cap brotherhood member
*****
Gender: Male
Posts: 178


Fan from Russia


WWW
« Reply #3 on: March 11, 2013, 09:34:21 am »


Nice post (i guess) But it would be more appropriate to post an English version too. Smiley


Maybe I find someone who will quality translated from Russian to English.  Smiley Maybe there is such a person here in the forum?
Logged
Priyma
Global Moderator
black cap brotherhood member
*****
Gender: Male
Posts: 178


Fan from Russia


WWW
« Reply #4 on: March 11, 2013, 02:45:00 pm »


Interview with animator from Amanita Design and also creator of the game Botanicula, Jaromir Plachy.
Fan-group Amanita Design in VK.com (July 2012)

Priyma Dmitriy: Hello, Jaromir. For the beginning, tell us about yourself, please. Who are you, where did you studying and workink?

Jaromir Plachy: Hi! It seems like I'm only developer of the games. But sometimes I'm also an animator, a comic book artist and an illustrator. Just a year ago, I've finished the Academy of Art, Architecture and Design in Prague and now I'm working in Amanita Design studio. It's rather an amusement and personal predilections.
   
PD: How did you meet with Jakub Dvorsky and join in Amanita Design studio?

JP: Our cooperation has began during the creation of Machinarium. Jakub at that time was looking for an animator for Flash - needed someone just for such micro-stories in soap bubbles, with which we learn something about the life of the protagonist and mediation which he communicates with us.

PD: How much Jakub influenced on the process of developing Botanicula?

JP: The merit of the Jakub in the game and generally in the appearance of the game is very high. Before I start to work on Botanicula I wasn't interested in games in general. He did most of animated films and original purpose of the Botanicula was to make some interactive movie - in which we would only to determinate (simple choice between options A and B), in which direction should develop the plot. It was Yakub who suggested that the game has to include any game moments and set the player to not just to"pass" the game, and also have much more fun. Jakub was irreplaceable for synchronization of the elements (?). And in general he was such a supervisor of the game itself. He contributed a number of ideas, and I thank him for the fact that the game generally appeared, not to mention the fact that the world saw the game just because of Amanita.

PD: What are your feelings after success of Botanicula? And do you think this success causes only by the fact that at the game standing stigma "From the creators of Machinarium"? After all, we can say that Botanicula a game "By Jaromir Plachy".

JP: Of course I am very happy. In fact this is my first big project in the field of games and he has such a response, and I can not to be unsatisfied .
On the one hand, the fact, that Botanicula appeared with Amanita Design tag itself is super. But on the other hand, I think that if it was a bad product - then the label "from the creators of Machinarium" wouldn't particularly help. Moreover, Botanicula has huge differences with Machinarium, personally, I think its more a follower of Samorost.
I am very grateful that the game could be in cooperation with Amanita. And even not due to "the success of the well-known brand", but first of all because of the joy of working and gaining new experiences.

PD: Do you think about creation of the animated cartoon on the game Botanicula? after seeing a bright, full-color world many probably would want to see such a cartoon.

JP: Well, I'm certainly not going to do something similar. But this does not mean that I would be deny such opportunity, if there is anyone talented who would like to create a botanicool movie :-). Moreover, to create an animated film, the more full-length, this is a huge amount of work and it is a matter of luck and chance.

PD: If you had now facility to make some differences in the game Botanicula, would you use it? And what would you do?

JP: Of course, even when I have creating game, I told myself from time to time, that now would be doing something else. For example, the fact that to animate five characters is much more work than to animate one :-). Besides, this game has been developing for three years, during this time the views are changing and you estimating all in another way... By the end, this is so tiring, and there is always a group of counselors, when the game is quite ready. Difficult to hold a rational distance if you already know all details by memory, and must to play again and again and again... test and polish... Now, for two last months, I was sick in bed, I think it's because of stress. In any case, I had some time free from playing Botanicula, because now, I am in the phase of its reasonable satisfaction :-)

PD: Do you working on the main project of the studio - Samorost 3?

JP: We're working on Samorost 3 dor relatively long time. Jakub started writing it yet, before beginning to emergence of Botanicula. Work on it took 110% of my time because of it I didn't have the time to participate in the development of S3. At that moment, work is already gaining momentum, but if the team of Samorost will need my help, I'm always here.

AP: What are you planning now after Botanicula? Are you already doing sketches of Botanicula 2 or it will be a completely new project?

JP: Botanicula 2 actually is not in developing. I'm starting to experiment with the things in visual terms, each time a little differently, and, from the artistic style is there actually something that game (film, comics ..) will be about. In the same way it was with Botanicula when artistic ideas are led to the formation of the plot.
I'm certainly want to continue create games, now I'm trying to create ideas for future projects. Well, it certainly is still at an early stage because I would not want to talk about it yet. As if I didn't say anything :-).

PD: Can we expect Botanicula iPad version in the fall, or release also may be deposited?

JP: To adapt the game for tablets in general is difficult, it is not enough there simply "drag". This requires a lot of fixes and programming and there will be a lot of work. But the programmer is doing it, and if there is no significant complications, we would realese it in time. If it depended only on our desire, the iPad version would have been released yet, but the technology is against, and nothing remains but to be patient.

PD: Well, the questions are not related to the games - your favorite brand of beer? :-)

JP: There are many! :-) But now, for the second month I'm antibiotics and can not drink alcohol, so I'm waiting for at least some beer.
Logged
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to: